7. ДРУГИЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

СИСТЕМА "KUGELFISCHER"

Давление начала впрыска равно 30—38 кгс/см2. Эта система (рис. 47) напоминает систему впрыска дизелей. У дизелей давление газа в цилиндре в конце такта сжатия 30—55 кгс/см2, давление начала впрыска форсунок 150—1000 кгс/см2. В электронный блок управления поступает информация о следующих параметрах: частота вращения коленчатого вала двигателя, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки (педали "газа"), температура и давление всасываемого воздуха, температура топлива, скорость движения автомобиля, режим работы и нагрузка двигателя. После обработки поступившей информации электронный блок управления вырабатывает команды для регулирования подачи топлива.


Рис. 47. Детали системы впрыска "Kugelfischer":
1 — соединительная тяга, изменением длины которой регулируется количество впрыскиваемого топлива, 2 — трубопроводы подачи топлива от насоса к форсункам, 3 — зубчатый шкив привода насоса, 4 — корпус насоса

РЕГУЛИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВПРЫСКИВАЕМОГО ТОПЛИВА

Снимите соединительную тягу 1 (см. рис. 47). Замерьте расстояние "А" между центрами шаровых шарниров. Номинальное значение размера — 85 мм. Количество впрыскиваемого топлива уменьшается при большем значении и увеличивается при меньшем значении этого параметра.

УСТАНОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Ослабив контргайку, выверните винт количества смеси так, чтобы он не касался эксцентрика. Ослабьте стягивающий болт клеммного соединения валика эксцентрика. Рычаг регулирования подачи топлива блокируется проволочной скобой (фиксатор 6075). Один конец скобы вставляется в отверстие рычага, другой в верхнее отверстие топливного насоса. При фиксированном рычаге калибр 6077 вставляется в отверстие дроссельной заслонки. Эксцентрик отжимается вниз и затягивается болт клеммного соединения. Осевой зазор валика должен быть не более 0,5 мм, в противном случае возможны перебои в работе двигателя на частичных нагрузках.

Снимите калибр 6077 и фиксатор 6075, убедитесь, что эксцентрик полностью перекрывает отверстие, в которое был вставлен калибр. Винтом количества смеси установите обороты холостого хода — 900±50 об/мин.

Установка положения дроссельной заслонки соответствующее полной нагрузке. Отверните упорный винт, чтобы он не касался рычага регулировки подачи топлива. Рычаг блокируйте фиксатором 6075, но при этом используйте уже другое отверстие в рычаге. Вверните упорный винт до упора в рычаг.

Регулировка холостого хода осуществляется на прогретом двигателе, перед регулировкой убедитесь, что конус регулирования подачи воздуха датчика прогрева выступает на 9—10 мм, расстояние между рычагом обогащения смеси и гайкой крепления равно 4 мм и шток касается упора.

Винтом количества смеси установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 900±50 об/мин. Винтом качества (состава) смеси установите требуемое содержание СО в отработавших газах. При необходимости вновь винтом количества откорректируйте обороты холостого хода.

При отсутствии фиксатора и калибра (6075, 6077) их можно изготовить заранее, когда еще не возникла необходимость в регулировках.

СИСТЕМА "OPEL-MULTEC"

Система впрыска топлива "Opel-Multec" представляет собой систему одноточечного (центрального) прерывистого впрыска, (рис. 48). Здесь, как и в системе "Mono-Jetronic", давление топлива и сечение отверстия форсунки являются постоянными величинами, поэтому доза впрыскиваемого топлива определяется только временем открытия форсунки.


Рис. 48. Схема системы впрыска "Opel-Multec":
1 — форсунка, 2 — регулятор давления топлива, 3 — потенциометр дроссельной заслонки, 4 — шаговый двигатель регулятора холостого хода, 5 — датчик давления во впускном трубопроводе, 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 7 — лямбда-зонд, 8 — подвод топлива, 9 — слив топлива в бак, 10 — возвратный топливный клапан, 11 — вентиляция топливного бака, 12 — электронный блок управления, 13 — подача топлива, 14 — контрольная лампа, 15 — к распределителю зажигания, 16 — выключатель зажигания, 17 — от распределителя зажигания, 18 — "+" аккумуляторной батареи, 19 — частотный датчик пройденного пути, 20 — выключатель парковки (нейтрали)

Система "Opel-Multec" не имеет расходомера воздуха, как и система "Мопо-Jetronic" (см. рис. 44), но соответствие между массой всасываемого воздуха и количеством впрыскиваемого топлива осуществляется также по трем параметрам: угол поворота дроссельной заслонки, частота вращения коленчатого вала двигателя и давление во впускном трубопроводе. Электронный блок управления, получая сигналы от датчика давления во впускном трубопроводе, корректирует состав рабочей смеси в зависимости от режима работы двигателя. Пример конструктивного исполнения датчика см. ниже, (рис. 62).

Система имеет регулятор холостого хода с шаговым электродвигателем и устройство контроля распыления топлива, в которое подводятся пары топлива из бака, (см. рис. 48).

Центральный узел впрыска, (рис. 49), включает в себя электромагнитную форсунку 2, регулятор давления топлива 3, регулятор холостого хода с шаговым электродвигателем 5, дроссельную заслонку с потенциометром 6.


Рис. 49. Центральный узел впрыска "Opel Multec":
1 — подвод топлива, 2 — электромагнитная форсунка, 3 — регулятор давления топлива, 4 — слив топлива в бак, 5 — шаговый электродвигатель регулятора холостого хода, 6 — потенциометр дроссельной заслонки, 7 — управление заслонкой воздушного фильтра, 8 — газопровод камеры с активированным углем

Далее

8. Объединенные системы впрыска и зажигания